Инспекторы ППС Сургута ополчились против журналиста К-ИНФОРМ?
В ночь на воскресенье журналист К-ИНФОРМ обратил внимание на мужчину, который лежал на тротуаре в центре города возле агентства воздушных сообщений. Он связался с дежурной частью УМВД. Дозвониться с первого раза, как это нередко бывает, удалось не сразу. Сообщение о лежащем на асфальте человеке приняли. Через несколько минут на указанное место прибыла бригада скорой помощи. Началась видеосъемка.
Чуть позже подъехал наряд патрульно-постовой службы. Один из полицейских подошел к врачам, его напарник направился в сторону репортера. Спросил кто он. Представитель СМИ ответил - К-ИНФОРМ и предоставил редакционное удостоверение. Человек в форме запретил снимать происходящее и выкладывать видео без его разрешения. В связи с этим нам не удалось до конца отснять видеорепортаж. Сержант не представился и не предъявил сразу служебное удостоверение. Лишь назвал фамилию. Отметил, что достаточно того, что он в форме.
Журналист снова позвонил в дежурную часть УМВД. Рассказал о случившемся и попросил старшего смены прибыть на место инцидента и разобраться в ситуации. Ждать его пришлось целый час. К агентству воздушных сообщений подъехал белый внедорожник JEEP Grand Cherokeе, за рулем которого находился сотрудник в звании подполковника. Молодой с виду человек выслушал представителя СМИ, проанализировал ситуацию и сделал свои выводы. Представитель ведомства предположил, что действия инспектора могут быть правомерными, уточнив, что любой сотрудник полиции вправе запретить журналистам видео/фотосъемку в общественном месте. А в случае невыполнения «законного требования», может привлечь их по статье 19.3 (невыполнение законных требований сотрудников полиции)
Считаем действия сотрудника нарушением профессионального права журналиста и воспрепятствованием нашей законной деятельности. Подобные случаи в последнее время стали происходить все чаще. По каждому факту мы обращались в пресс-службы ведомств. Но, «давление» на К-ИНФОРМ не прекратилось.
Запретов на видеосъемку работы полицейских в общественных местах законодательство не содержит. Статья 8 закона «О полиции» закрепляет принцип «открытости и публичности» в ее деятельности. Похожий принцип «гласности» содержался и в статье 3 закона «О милиции». Требование сотрудника полиции прекратить съемку в данном случае не является правомерным. И привлекать за отказ его выполнить к ответственности по статье 19.3 нельзя.
Считаем, что инспектор ППС нарушил еще один закон о полиции. На основании пункта 1 части 4 и части 5 статьи 5 Федерального закона "О полиции" при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение.
Что касается мужчины, о котором репортер сообщил в дежурную часть УМВД, нам так и не удалось узнать, увезла ли его скорая в больницу. Из-за вмешательства полицейского журналисту так и не удалось собрать подробную информацию с места события. Жаль, что экипаж ППС, который патрулировал центральный проспект города, так и «не заметил» лежащего на мокром асфальте человека.
И словечки то с фильма Бумер: с какой целью ...